
Непосредственно площадь расположена перед Собором, причем не только не в Риме, но и не в Италии, а в Ватикане. Это всемирно известный город-государство. Правда это все формальности: Италию от Ватикана отделяет лишь белая линия, причем не очень широкая.

История создания собора и площади
Сады и цирк Нерона как раз располагались между холмом Яникул и Ватиканским холмом. Как утверждают, именно на арене Цирка Нерона и были казнены Апостолы Петр и Павел. Еще при Калигуле в середине первого века на арене цирка был установлен обелиск, который привезли из Египта. Высота обелиска была чуть более 25-ти метров. До сегодняшних дней сохранилось в Риме всего 13 таких обелисков

Первый собор был воздвигнут в четвертом веке. До этого на месте площади был воздвигнут непомерных размеров некрополь. Затем была сооружена базилика, перед которой расчистили от захоронений и зданий наклонную эспланаду. На ней было запрещено любое строительство. Пространство использовалось для проведения христианских праздников.

Площадь Святого Петра к XVI веку представляла собой правильный прямоугольник в котором перепад высот достигал десяти метров. Покрытие площади было грунтовым. В дождь площадь превращалась в болото. Это не слишком соответствовало значимости Святого Престола. Строительством нового собора занялся Папа Юлий II. Саму же площадь перед собором расширил Пий IV.

Что касается обелиска цирка Нерона, то в ХVI веке и для него нашлось место. Долгие столетия он находился в районе одной из стен храма. Папа Сикст V молитвами убрал от обелиска языческую скверну и повелел перенести его на площадь. Согласно преданию в золотом шаре обелиска покоился прах Цезаря. Однако после демонтажа шара там ничего не нашли. Вместо шара установили животворящий крест, частицу которого привезли из Иерусалима. Монумент весил 300 тонн. Для его переноса потребовались усилия 140-ка лошадей и восьми сотен рабочих.

Под руководством Бернини пришлось перепроектировать открытое пространство перед базиликой.

Работы продолжались на протяжении почти 20-ти лет. Площадь была преобразована в 1667-м году и предстала перед глазами Папы Александра VII в новом обличье. Бернини также спроектировал колоннады, имеющие эллипсовидной форму. Они напоминали форму дорического ордена. И собор и колоннада в совокупности образуют так называемый ключ Святого Петра. Бернини использовал египетский обелиск как украшение площади, хотя сам никакого отношения к нему не имел.

Комментарии